Чемпионат Формулы-1 2025 года продолжает удивлять непредсказуемостью. После четырех квалификаций с разными обладателями поул-позиции, в Сузуке судьба первого стартового места решилась буквально на последних секундах. Вопреки доминированию McLaren на всех тренировках уик-энда, Макс Ферстаппен завоевал свой 41-й поул в карьере и четвертый подряд на японской трассе.
Неожиданные перестановки в Red Bull
Особый интерес к гонке добавила срочная рокировка в Red Bull. Лиам Лоусон был переведен в Racing Bulls, а на его место в качестве напарника Ферстаппена пригласили Юки Цуноду. Для японского пилота это стало настоящим подарком — дебютировать в топ-команде на домашнем Гран-при. Болельщики, заполнившие трибуны уже с пятницы, активно поддерживали своего соотечественника.
Непростые условия
Тренировочные заезды проходили с перерывами из-за локальных возгораний прошлогодней травы на обочинах, что не позволило командам собрать достаточно данных о длинных серий кругов. Воскресное утро встретило участников дождем, который, впрочем, прекратился к началу гонки, позволив пилотам стартовать на сликах.
Pirelli выбрала для Сузуки самые жесткие составы — C1, C2 и C3 в роли Hard, Medium и Soft. Большинство гонщиков предпочли стартовать на Medium, хотя Хэмилтон, Бортолето и Окон выбрали Hard, а Дуэн и Стролл рискнули с Soft.
Идеальный старт чемпиона
Ферстаппен уверенно сохранил лидерство на старте, не дав Норрису ни единого шанса на атаку. Первая десятка практически не изменилась, лишь Алонсо сумел обойти Гасли, а Цунода — Лоусона. К пятому кругу Макс создал комфортный отрыв, исключающий использование DRS преследователями.
Стратегическая борьба
Пит-стопы начались на 10-м круге со Стролла, за которым последовали остальные. Небольшая заминка произошла при обслуживании машины Леклера, что стоило Ferrari драгоценных секунд. После пит-стопов Ферстаппен и Норрис едва не столкнулись при выезде из боксов, что привело к взаимным жалобам, но стюарды решили не вмешиваться.
В середине гонки Пиастри продемонстрировал отличный темп, сообщив команде о возможности побороться с Ферстаппеном, однако McLaren не стала просить Норриса уступить позицию напарнику.
Финальные аккорды
Ферстаппен контролировал ход гонки от старта до финиша, одержав свою 64-ю победу в карьере и четвертую подряд на трассе Сузука. Норрис финишировал вторым, сохранив лидерство в личном зачете с минимальным преимуществом в одно очко. Пиастри замкнул тройку призеров.
Гран-при Японии стал знаменательным для нескольких пилотов: Айзек Хаджар заработал первые очки в карьере, а Фернандо Алонсо впервые в сезоне добрался до финиша. Примечательно, что все стартовавшие гонщики смогли финишировать — первый такой случай в текущем чемпионате.
Борьба за титул продолжится уже на следующей неделе на Гран-при Бахрейна.