| Гран-при Сингапура

Отличная гонка в Сингапуре завершила очередной этап чемпионата мира Формулы-1

Билеты на Формулу-1

Отличная гонка в Сингапуре завершила очередной этап чемпионата мира Формулы-1, принеся значимые результаты как в личном, так и в командном зачетах.

Досрочный успех McLaren и победа Рассела

По итогам Гран-при Сингапура команда McLaren, набрав 650 очков, за шесть этапов до финиша сезона обеспечила себе Кубок конструкторов. Их отрыв от ближайшего преследователя, Mercedes, составил двукратную величину. Примечательно, что этот результат был достигнут несмотря на то, что в трёх предыдущих гонках команда не показывала безоговорочного лидерства.

Лидером же самого Гран-при Сингапура стал Джордж Расселл из Mercedes. Взяв поул-позицию и совершив идеальный старт, он контролировал ход гонки от начала до конца, повторив свой успех на этапе в Канаде. Для британского пилота эта победа стала лишь пятой в карьере.

Битва в пелотоне и инцидент в McLaren

Стартовый отрезок гонки задал напряженный тон. Более чистая и сухая правая сторона трассы помогла Расселлу, в то время как стартовавшие слева Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон сразу потеряли позиции. Ландо Норрис из McLaren удачно атаковал, однако при обгоне сначала задел машину Ферстаппена, повредив переднее антикрыло, а затем столкнулся с напарником по команде, Оскаром Пиастри. Стырды сочли инцидент гоночным эпизодом и не назначили наказания, однако внутри команды ситуация вызвала напряженность. Пиастри обратился к команде с просьбой разобраться в случившемся, учитывая внутренние договорённости, но получил отказ.

Тактическая борьба также выявила разногласия в McLaren. В отличие от гонки в Монце, на этот раз Норрис отказался уступать приоритет на пит-стопе своему напарнику, чтобы помочь тому в защите от Шарля Леклера. Норрис первым заехал на смену резины, в то время как у Пиастри случилась задержка. Несмотря на более свежие шины в конце гонки, ни Норрис, ни Пиастри не смогли бросить вызов Ферстаппену, который, впрочем, также жаловался на поведение своего болида Red Bull.

Яркие выступления в середине пелотона

Отличную гонку провел дебютант Сингапура Кими Антонелли на Mercedes. Несмотря на сложные погодные условия, молодой пилот финишировал пятым, совершив в том числе эффектный обгон Леклера на Ferrari. Этот результат укрепил позиции Mercedes в борьбе с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов.

Фернандо Алонсо на Aston Martin, несмотря на неудачный пит-стоп, который стоил ему девяти секунд, смог финишировать седьмым. Этому способствовал пятисекундный штраф Льюиса Хэмилтона, который тот получил за выезд за пределы трассы на финальных кругах из-за проблем с тормозами.

Очки по итогам гонки также заработали Оливер Берман (Haas) и Карлос Сайнс (Williams). Для Сайнса этот результат стал достойным ответом после старта с последней позиции из-за проблем с соответствием правилам в квалификации.

Особенности трассы и исторический результат

Модернизация трассы в Сингапуре, проведенная в 2013 и 2023 годах, устранила несколько аварийных участков, включая знаменитую шикану «Singapore Sling». Это сделало трассу быстрее и безопаснее. В результате в этом году был установлен своеобразный рекорд: Гран-при Сингапура впервые в истории прошёл без единого схода гонщиков.

По итогам уик-энда Расселл отметил, что Сингапур был для него наименее вероятным местом для победы в сезоне, что подчеркивает непредсказуемый характер прошедших соревнований. Купить билеты на следующий этап Гран-при США в Остине.