Этап Формулы-1 в Катаре прошел в декабре этого года, благодаря чему участники избежали экстремальной жары, характерной для предыдущих лет. Однако погода преподнесла другой сюрприз – сильный ветер, который стал дополнительным испытанием для пилотов.
Макс Ферстаппен уже обеспечил себе четвертый титул чемпиона мира, поэтому главная интрига заключалась в борьбе за Кубок конструкторов. McLaren лидировали в общем зачете, опережая Ferrari на 24 очка, однако Red Bull Racing еще сохраняли теоретические шансы на успех.
Квалификация и спринт прошли в напряженной борьбе. Лучшее время в пятничной практике показал Шарль Леклер, тогда как квалификацию к спринту выиграл Ландо Норрис. В самом спринте победа неожиданно досталась Оскару Пиастри, которому помог его напарник.
Основной квалификацией руководил Макс Ферстаппен, но из-за штрафа он потерял одну позицию на старте, уступив поул Джорджу Расселлу, который проиграл ему всего 0,055 секунды.
Стартовая решетка выглядела следующим образом: первый ряд заняли Расселл и Ферстаппен, второй – Норрис и Пиастри, третий – Леклер и Хэмилтон. Гонщики использовали шины Hard, Medium и Soft, предоставленные компанией Pirelli.
Уже на первых минутах гонки произошло несколько инцидентов. Оскар Пиастри был предупрежден за нарушение правил на пит-лейне, а Льюис Хэмилтон получил пятисекундный штраф за фальстарт. В первом повороте Эстебан Окон врезался в Нико Хюлькенберга, что привело к сходу обоих гонщиков. В результате аварии на трассе появились обломки, и дирекция выпустила автомобиль безопасности.
После рестарта Ферстаппен сохранил лидерство, а Пиастри обошел Леклера. Вскоре на трассу вновь вышел автомобиль безопасности из-за инцидента между Хюлкенбергом и Магнуссеном. Затем последовала череда пит-стопов и штрафов, включая 10-секундный штраф для Лэндо Норриса за несоблюдение скоростного режима под желтыми флагами.
Борьба за лидирующие позиции обострилась ближе к концу гонки. Ферстаппен уверенно удерживал первое место, а Леклер и Пиастри вели борьбу за второе и третье места соответственно. В итоге именно они поднялись на пьедестал почета вместе с победителем этапа.
Ферстаппен одержал свою 63-ю победу в карьере и девятую в текущем сезоне. Леклер финишировал вторым, а Пиастри занял третье место. Это позволило Ferrari сократить отставание от McLaren до 21 очка, что делает финал сезона в Абу-Даби особенно интересным.
Отдельно стоит отметить выступление Гуанья Чжоу, который принес команде Sauber первые очки в этом сезоне, заняв восьмое место.
Таким образом, борьба за Кубок конструкторов остается открытой, и решение этой интриги состоится 8 декабря на последнем этапе чемпионата в этом году в Абу-Даби.