| Гран-при Катара

Интрига чемпионата мира сохраняется перед финалом в Абу-Даби

Билеты на Формулу-1

Очередной этап Формулы-1 в Катаре не принёс окончательной ясности в борьбе за титул, отложив решение до последней гонки сезона. Гран-при был насыщен тактическими решениями, инцидентами и борьбой на трассе, что оставило борьбу в чемпионате открытой.

Старт гонки задал её напряжённый тон. Ландо Норрис, стартовавший с первого ряда, из-за позиции на менее чистой части трека допустил потерю позиции, пропустив Макса Ферстаппена. Джордж Расселл, ошибившись, опустился с четвёртого места на седьмое, оказавшись позади Кими Антонелли, Карлоса Сайнса и Фернандо Алонсо. Большинство гонщиков начали гонку на средней резине, выделившись лишь Нико Хюлькенберг и Льюис Хэмилтон на мягком составе, а также Александр Албон и Франко Колапинто на жёстком.

Ключевым событием первых отрезков стал инцидент на седьмом круге. Хюлькенберг, атакуя Пьера Гасли, столкнулся с ним на выходе из поворота. Болид Haas получил повреждения и остановился на обочине, что привело к выходу автомобиля безопасности. Это произошло в момент, стратегически выгодный для пит-стопа, позволявшего завершить гонку на двух отрезках. В боксы заехали почти все участники, за исключением двух пилотов McLaren — Оскара Пиастри и Ландо Норриса, что впоследствии стало предметом для обсуждения.

После возобновления гонки экипажам McLaren удалось создать отрыв от группы, которую возглавлял Фернандо Алонсо. Пиастри после своей остановки вышел впереди «Астон Мартин», Норрис — практически рядом с ним. Оскар сумел опередить Кими Антонелли, в то время как его напарнику это не удалось.

Очередной тактический сюжет развернулся на 32-м круге, когда пятнадцать пилотов были обязаны совершить обязательную смену резины. В этой ситуации проблемы возникли у Олли Бермана: механики Haas не закрепили колесо, что привело к дополнительной остановке, 10-секундному штрафу и последующему сходу.

На финальном отрезке гонки Фернандо Алонсо, допустив ошибку, уступил позиции Оливеру Хаждару и Джорджу Расселлу. Пилот Mercedes попытался атаковать гонщика Racing Bulls, но не преуспел. За три круга до финиша Хаджар получил прокол колеса, что позволило Юки Цуноде войти в очковую зону.

В борьбе за лидерство Оскар Пиастри, оценив темп и отрыв Макса Ферстаппена, понял, что шансов на борьбу за первое место нет, и финишировал вторым с отставанием в восемь секунд. Ландо Норрис испытывал проблемы с машиной — сначала почти потерял контроль, затем столкнулся с перегревом. После второго пит-стопа он оказался позади Карлоса Сайнса и Кими Антонелли. Хотя он приблизился к Антонелли, атаковать удалось только на последнем круге, когда итальянец ошибся. До Сайнса, который финишировал третьим, несмотря на возможные проблемы с днищем, Норрис добраться не успел.

По итогам гонки Ландо Норрис сохранил лидерство в чемпионате, опережая Макса Ферстаппена на 12 очков. Оскар Пиастри отстаёт от своего напарника на 16 очков. Определение чемпиона мира сезона состоится через неделю на заключительном этапе в Абу-Даби — купить билеты на финальное Гран-при.